Первый рефлекс. Паралич испуга
Активен с 5-й недели после зачатия, интегрируется к 9-12 неделе внутриутробно.
Неинтеграция этого рефлекса может привести к гиперчувствительности к сенсорным перегрузкам, которые вызывают фобии и панические расстройства. Этот рефлекс может стать причиной нарушения осанки у детей, неуверенности в себе, страхов.
Рефлекс Моро
Активен с 9 недели в утробе, присутствует при рождении ребенка, полностью интегрируется через 2-4 месяца после рождения ребенка.
Характеристика сохраненного рефлекса Моро:
1) Проблемы связанные с вестибулярным аппаратом.
2) Физическая застенчивость.
3) Проблемы визуального восприятия, например, неспособность отсекать второстепенную зрительную и фоновую информацию.
4) Легко устаёт при дневном освещении.
5) Аллергии и понижение иммунитета (из-за постоянного напряжения надпочечников)
6) Плохая выносливость.
7) Постоянная тревожность, перепады настроения, сопротивление изменениям, цикл гиперактивности с последующей чрезмерной усталостью, трудности при принятии решений, низкая самооценка, потребность в контроле.
Когда остеопатия приходит на помощь рефлексотерапии.
Ладонный рефлекс
Появляется на 11-й неделе в утробе, присутствует при рождении ребенка, интегрируется через 2-3 месяца после рождения, когда замещается клещевой хваткой. (Лёгкое прикосновение или надавливание на ладонь вызывает закрытие пальцев.)
Этот рефлекс преобразуется к 4-6 месяцам после рождения, когда ребенок сможет держать предмет между большим и указательным пальцем. Считается, что ладонный и подошвенный рефлексы являются продолжением более ранней стадии эволюции человека, когда новорождённому ещё необходимо было цепляться за свою мать в целях безопасности. Существует также прямая связь между ладонным рефлексом и кормлением в первые месяцы жизни. Правильное сосание груди вызывает давление руки во время сосания.
Характеристики сохранения ладонного рефлекса:
1) Ловкость рук.
2) Дискомфорт при прикосновение к ладони.
3) Трудность с устной речью.
3) Ребёнок когда учиться писать облизывает губы и скручивает рот.
Асимметричный тонический шейный рефлекс
Появляется на 18-й неделе внутриутробного развития и интегрируется примерно в 6 месяцев.
Он облегчает движение, развивает мышечный тонус и обеспечивает вестибулярную стимуляцию. Движение головы ребёнка в одну сторону приводит к рефлекторному вытягиванию руки и ноги в сторону, куда поворачивается голова. Этот рефлекс важен при развитии координации руки/глаза. К 6 месяцам координация руки и глаза должна быть четко установлена. Сохранение рефлекса не дает ребёнку научится ползать с ровным перекрёстным патроном.
Неадаптированный рефлекс нарушает равновесие при ходьбе. Невозможно установление доминирования одной стороны тела над другой. Поворот головы может привести к мгновенному исчезновению зрительного изображения. Также страдает почерк, так как каждый раз, когда ребенок будет поворачивать голову, чтобы посмотреть на страницу, рука будет вытягиваться, а кисть разжимается. Таким образом, удерживание карандаша будет требовать огромных усилий. Ребенок может компенсировать это незрелым хватом или чрезмерным давлением. Почерк может быть наклонным, или ребёнок может поворачивать бумагу на 90 градусов.
Сосательный рефлекс
Появляется на 24 неделе внутриутробного развития, полностью присутствует при рождении и должен быть интегрирован к 3-4 месяцам после рождения.
Рефлекс поиска, сосания и глотания образуют группу рефлексов (хватания). Лёгкое прикосновение к щеке заставляет ребенка повернутся к стимулу и открыть рот, готов сосать. Корневой рефлекс является самым сильным в первую пару часов после рождения и ослабевает, если ребёнка не прикладывать к груди в первые часы родов. Если рефлекс не адаптирован возникает привычка сосать большой палец или сосать ручки, карандаши, в конечном итоге склонность к курению. Также может быть нарушена артикуляция речи.
Спинальный рефлекс Галанта
Появляется на 20-й неделе внутриутробного развития, активно присутствует при рождении. Должен быть интегрирован к 3-9 месяцам после рождения.
Этот рефлекс может быть важен при активном прохождении ребенка по родовым путям во время родов. У детей с сохраненным рефлексом Галанта может сохранится плохой контроль мочевого пузыря и они могут мочится в постели. Его также связывают с повышенной частотой синдрома раздражённого кишечника. Ребенок с трудом может сидеть спокойно он «вертится» на стуле. Пациент не может терпеть тесную одежду вокруг талии. Также может страдать концентрация и кратковременная память. Если этот рефлекс сохраняется только на одной стороне, то это может влиять на походку и осанку, часто вызывая сколиозы.
Тонический лабиринтный рефлекс
Возникает в утробе матери, присутствует при рождении ребенка и должен быть интегрирован к 4 месяцам жизни.
Этот рефлекс вызывает движение головы во флексию или экстензию. Он является предпосылкой для оптимального баланса и тонуса мышц. Неинтегрированый рефлекс приводит к потере гравитационной безопасности, к трудности в определении пространства, расстояния, глубины и скорости. Нарушается нормальная функция глаз. Дети не могут ползать. Возникает склонность к укачиванию, боязнь высоты, а также нелюбовь к занятиям спортом. Наблюдаются плохие последовательности мысли и действий, а также плохое чувство времени.
Симметричный тонический шейный рефлекс
Появляется в 6-8 месяцев жизни и обычно должен быть интегрирован к 9-11 месяцам.
Он не является истинным примитивным рефлексом, поскольку возникает после рождения ребенка, и это также не истинно постуральный рефлекс поскольку он тормозится к первому году жизни. Он помогает ребенку подниматься на ручки и колени из положения лёжа на животе. Он подготавливает тело к ползанью. Именно на этот этапе начинается коллатеральное движение рук и ног. Он способствует развитию бинокулярного зрения. Перекрёстное ползанье на руках и коленях, завершает формирование зрительных навыков, необходимых для координации вестибулярной, проприоцептивной и зрительной систем.
Сохраненный рефлекс приводит.
- Плохая осанка.
- Тенденция сутулится за рабочим столом.
- Обезьянья походка.
- Плохая координация руки и глаза приводит к неаккуратно еде и неуклюжести.
- Существует трудность регулировки между фокусировкой вдали и вблизи, отсутствуют навыки плаванья.
Эти все нарушения поддаются коррекции, если обратится к специалисту.