Профиль развития ребенка

Что это?

Это те навыки которые появляются у ребенка в период развития от рождения до 8 лет. В это время происходит усиленный рост нейронов. И к 8 годам полностью формируется мозг ребёнка.

Структура определяет функцию. Различие в структуре головного мозга диктует различие в потенциале развития ребенка.

Если сравнивать мобильность ребенка в один год и шестилетнего ребёнка то мы понимаем что это огромная разница. Производительность не может быть достигнута когда ещё нет адекватного структурного потенциала.

Мозг человека содержит более 10 миллиардов нейронов, 95 процентов которых находятся в коре головного мозга.
Поскольку структура определяет функцию, наиболее очевидной оценкой структуры является тестирование функции. Чем больше работать с функцией тем быстрее развивается структура. Эти два процесса взаимосвязаны и зависят друг от друга.

Огромное количество исследований показали что повреждённые нейроны могут восстанавливаться если проводить определённую функцию и повторять её достаточно часто.

Профиль развития двигательных и сенсорных функций основан на работах Глена Домана и Карла Делакота.

Основные функции развития являются уникальными для человека.

  • Мобильность;
  • Ходьба;
  • Бег;
  • Человеческая речь;
  • Письмо;
  • Сенсорная область;
  • Чтение;
  • Понимание человеческой речи;
  • Тактильная компетентность.

Развитие ребенка от рождения до 8 лет разделено на семь этапов хронологического и функционального развития. Показатели развития могут значительно различаться у разных детей из-за различных культурных и других экологических факторов.

  • Здоровье родителей и питание;
  • Детское питание;
  • Социальные взаимодействия;
  • Психологические влияние.

Верхний уровень неврологической организации достигается, когда кора одного полушария головного мозга доминирует над другим на всех уровнях функциональности.

Речь контролируется височной долей доминирующего полушария головного мозга.

У большинства людей это левое полушарие, следовательно доминантность глаза, уха, руки и ноги будет с права.

Если у ребенка не достигнуто одностороннее доминирование, последние исследования показали что это является основным фактором, способствующим различным нарушениям обучения, таких как дислексия, СДВГ, диспраксия и т.д.

Это не единственная причина. Диагноз любой учебной инвалидности зависит от комплексной оценки ребенка в мобильности, речи и ручных навыков.

Что должен уметь делать ребенок в разные этапы развития


От 0,5-2 месяцев

  • Крик новорожденного и плач;
  • Кружение, перекат;
  • Хватательный рефлекс: ребенок должен схватить предмет и удерживать его;
  • Тест зрительной функции сокращение зрачка на свет;
  • Слух. Ребенок должен реагировать на резкий звук,громкий хлопок ладонями.

От 1-5 месяцев 

  • Если положить ребенка на живот он должен начинать движение, сначала беспорядочные затем гомолатеральное ползанье похожее на движение лягушки.
  • Постепенно переход к перекрестному ползанью.
  • Тревожный плач отличается от обычного и связан с голодом, болью, испугом.
  • Ребенок должен взять в руки предмет и если его попросить то он должен его отпустить.
  • Ребёнок должен проследить предмет взглядом справа налево и с лева на право.

Уровень двигательных навыков от 3,5 месяца до 14 месяцев.

  • Ползанье на четвереньках.
  • Передвижение с отрывом живота от пола.
  • Сначала гомолатеральное ползанье затем перекрёстное ползанье.
  • Вставание из ползанья опираясь на вертикальные предметы.
  • Речь. Создание осмысленных звуков. Временная лексика обозначенная как {жаргон}.

Репертуар звуков произносимых детьми на этой стадии лепета больше чем тот, который в конечном счёте используется в их языке. В этот период ребенок может усвоить любой язык.

Если начать {разговор} с ребенком,он должен начать лепетать в ответ.

Цепкая хватка делиться на стадии развития.

  1. Младенец коснулся предмета,но не умудряется взять его.
  2. Предмет успешно взят,но удерживается нерешительно.
  3. Хватание производится меньшим количеством пальцев.
  4. Предмет удерживается пончиками указательного и большого пальца руки.

Визуализация

Ребенок способен распознать черты лица. Он может отличить родителей от незнакомого лица,а позднее улыбку от нахмурености.

Слух — голодный ребенок может отреагировать на звонок микроволновой печи. Он реагирует на интонации с пониманием значения.

Тактильность — реакция на стимул характеризуется кратковременными снижением активности и направления зрительного внимания в сторону стимула.

Возраст 12 месяцев до 24 месяцев.

Ходьба — переход между ползаньем на четвереньках и ходьбой достигается протягиванием себя в положение стоя на коленях. А потом стоя на ногах с использованием вертикальных предметов.

Ребенок ходит держа руки на уровне или выше плеч, помогая равновесию,тело часто наклонно в перед.

С 18-36 месяцев.

Ходьба переходит от гомолатерального к перекрестному патрону. Развитие перекрёстного патерна с участием рук. Перекрёстная ходьба и бег.

Речь — ребенок соединяет ограниченное количество слов с интонацией и жестами чтобы быть тонятым. Количество произносимых ребёнком слов от 10-20 и пары из двух слов.

36-72 месяца.

Ребёнок должен знать 200 слов и короткие предложения. Это начало приметивного человеческого общения с экспрессией.

76-144 месяца

Полный словарный состав и структура предложения. Считается развитием человеческой экспрессии.

Мануальная функция — соединение большого и указательного пальцев. Формирование доминантой руки. Письмо и другие функции выполняются доминантной рукой.

Зрение — конвергенция глаз приводящая к простому восприятию глубины.

Акоммодационная конвергенция является результатом того, что ползающий ребенок постоянно перемещает взгляд то вперёд, то на расстояние вытянутой руки до пола.

Неправильная организация глазодвигательной системы в среднем мозге может привести к отклонению одного или обеих глаз от положения бинокулярного слияния, что приводит к косоглазию. Глазодвигательная система, находиться под контролем согревающей коры головного мозга, может установить постоянное использование одного глаза, в то время как другой глаз отклоняется. Это приводит к постоянству монокулярного зрения и следовательно восприятие глубины нарушается и становиться зависимым от движения.

36 месяцев

Ребенок способен различать фотографии членов семьи, животных и т.д. Ребенок читает крупные буквы и символы на большом расстоянии. Этим включая {потенциал слежения}.

Ребёнок после 3 лет в состоянии распознать монеты одинаковой величины и отличить одну сторону от другой.

Ребенок после года тактильно может распознать например мяч и апельсин,вилку и ложку.

От 1 года до 2

Ребенок считает свой ограниченный словарный запас с развивающимся пониманием интонации и жеста.

Это основные критерии развития ребенка от рождения до 8 лет. Я постаралась изложить доступно и кратко чтобы родители могли понять как развивается их ребёнок и оценить правильно.

Записывайтесь на прием остеопата Намиот И. В. Онлайн или по телефону +7(926)274-46-48.

Перейти к содержимому